В неравной схватке с `всепобеждающим законом рыночной экономики`.

Пятница, 19 Июль 2013, msgid=050000000954BE33F337C3C3, mode=0

Город без будущего: как Детройт стал символом упадка

Один из крупнейших городов Соединенных Штатов Америки объявил себя банкротом. Долг Детройта на сегодняшний день составляет около 15 миллиардов долларов, и городские власти не знают, как расплатиться с кредиторами. Некогда автомобильный центр США на протяжении нескольких десятилетий приходил в упадок. Типичная картина городского ландшафта сегодня — заброшенные здания с разбитыми окнами и опустевшие улицы. Прошлое, настоящее и возможное будущее Детройта изучил корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Диков.

Город-призрак, руины, запустение — обязательные эпитеты, которые используют при описании Детройта. Некогда процветающий город, один из крупнейших в Соединенных Штатах стал символом упадка и разрухи. Детройт уже многие годы переживает серьезные финансовые трудности. Внешний долг, по прогнозам, вскоре может достичь 20 миллиардов долларов. Городу назначили антикризисного управляющего. И вот его решение: объявить бывший центр автомобилестроения банкротом. Так прокомментировал эту инициативу губернатор штата Мичиган Рик Снайдер:

"Сегодня я поручил антикризисному управляющему Детройта признать город банкротом. Это было трудное и болезненное решение, но, на мой взгляд, другого разумного варианта у нас нет".

Заброшенные школы, больницы, театры. Обязательный атрибут — пустые глазницы окон. Из зданий вынесено все, что можно унести. Путешествовать вечером по городским улицам не решаются даже местные жители, рассказывает заместитель главного редактора автомобильной газеты "Клаксон" Юрий Урюков. Он побывал в Детройте минувшей зимой. Преступность здесь одна из самых высоких в стране. По словам Урюкова, сегодня сюда можно приезжать для съемок фильма о последствиях войны или катастрофы — все декорации для этого имеются:

"Стоит, например, только взглянуть на вокзал — это некогда огромное здание, практически небоскреб, который просматривается просто насквозь. Вечером картина еще интереснее. Местные бездомные люди забираются в этот вокзал, на всех этажах зажигают костры, греются, готовят себе еду. Все это выглядит как город, брошенный людьми в попытке бегства от атомной войны".

О такой мере, как банкротство, экономисты рассуждали давно, а также о его последствиях. Уже сейчас в Детройте не работает почти половина фонарей уличного освещения, полиция едет по вызову час. После признания банкротом городу грозят еще более разрушительные последствия, прогнозирует генеральный директор Института внешнеполитических исследований и инициатив Вероника Крашенинникова. Картину она рисует безрадостную:

"Для жителей города это катастрофа. Безработица в городе последние годы была одна из самых высоких в Соединенных Штатах. Банкротство города означает, что городские, медицинские экстренные службы перестают работать, школы закрываются ".

Проблемы Детройта начались не вчера. Когда-то здесь производили четыре машины из пяти во всем мире. Но времена богатства и величия города в далеком прошлом. Спрос на американские автомобили упал, а финансовый кризис лишь усугубил ситуацию. Это не первый подобный случай в истории США, вспоминает профессор Высшей школы экономики Евгений Гавриленков. Подобное случалось и с другими промышленными центрами, и некоторые из них даже сумели перестроиться под современные экономические условия:

"То же самое происходило в послевоенный период в ряде других городов, скажем, сталелитейные центры США, когда они закрывались. В Питсбурге, например, прошел более-менее успешный случай
реструктуризации, он постепенно стал университетским центром, городом "белых воротничков", но таких случаев не так много".

Но для повторения успеха Питсбурга Детройту предстоит через многое пройти. И немало должно сложиться, чтобы город вновь начал привлекать новых жителей. Пока же одна из самых востребованных машин здесь не Buick и не General Motors, а экскаватор, который сносит старые, заброшенные дома, пустые, с разбитыми стеклами, никому не нужные.

Вести ФМ.
Аудио файл.

%d такие блоггеры, как: